Статуя
Эдгард Запашный. Фото РИА Новости, Руслан Кривобок
Эдгард Запашный

Зоопарк должен находиться за МКАДом

Цирковой артист Эдгард Запашный рассказал "Ленте.ру", почему зоопарк не должен находиться в черте города, куда он должен переехать и нужно ли сделать рядом с Москвой сафари-парк. Всемирно известный артист также поделился своим впечатлением от "Москва-Сити" и московских новостроек.

"Лента.ру": Вы городской житель или вам удобно жить за пределами мегаполиса?

Я абсолютно стопроцентный городской житель. Понял это давно, потому что я все-таки очень завишу от работы, мне комфортна городская инфраструктура. Учитывая наш с братом кочевой образ жизни, проблема трафика играет важную роль. Стоять по два-три часа в пробке, чтобы добраться до центра - меня это раздражает.

Какой из элитных жилых комплексов интересен вам с чисто эстетической точки зрения?

Мне очень нравится "Москва-Сити". Он удачно вписался в облик Москвы, совершенно не раздражает глаз, причем с любой точки города. Жаль, что главная башня, которая должна была стать самой крупной в Европе, "Федерация", по-моему, так и не была достроена - что-то они там заморозили. Но в целом этот район выглядит достойно. Из элитных комплексов мне симпатичен тот, что находится возле "Мосфильма" (ЖК "Дом на Мосфильмовской" - примечание "Ленты.ру"). С ним, к сожалению, происходит какая-то печальная история. Подрядчики обязаны снести несколько незаконно построенных этажей. Но я бы, в первую очередь, снес головы тем чиновникам, которые в свое время дали разрешительные документы. На выходе мы имеем недостроенное здание, которое вот уже несколько лет уродует прекрасный зеленый район. Я бы посоветовал властям поскорее с этим разобраться и все-таки достроить этот комплекс. По мне, он очень органично вписался в район.

Стоит ли в Москве оставлять исторический центр нетронутым или современные здания украсят городское пространство?

Я бы сохранял нетронутыми только исторические места, например те, что находятся возле Кремля. Я не знаю, что построят на месте снесенной гостиницы "Россия", но очень надеюсь, что комплекс будет грамотно вписан в окружающее пространство. Кстати, идея строительства новой-старой "Москвы" на Манежке мне не близка. Я слышал, кто-то предлагал сделать на этом месте самую большую в Европе площадь. Вот эта мысль показалась мне любопытной. С другой стороны, это уже историческое здание, оно тоже имеет право на жизнь. Я помню наши гастроли в Китае, и площадь Тяньаньмэнь произвела на нас, конечно, колоссальное впечатление.

У вас есть любимый и не очень любимый район Москвы?

Любимый район - Юго-Запад. Я там живу, мне очень симпатична территория вокруг Воронцовских прудов. Ее здорово обустроили. Из отрицательного: мне не нравится то, что сейчас происходит на севере города - все перекопано, везде какая-то стройка. Раньше на севере было однозначно комфортнее.

Если бы вы могли выбрать город для жизни, помимо Москвы, то какой бы назвали?

Наверное, китайский Шэньчжэнь. Он находится недалеко от Гонконга. Там все очень четко спроектировано, все удобно. Нет пробок, потому что инженеры грамотно продумали транспортную систему, много общественных мест, площадок для развлечений. Шэньчжэнь вообще носит прозвище "Азиатский Лас-Вегас". Из европейских городов мне сложно выделить какой-то особый. Могу назвать столицу, в которой мне точно не хотелось бы жить - Париж!

Если бы вы были мэром Москвы, то что бы сделали для изменения облика города?

Если бы я был мэром, то прежде всего вывел бы зоопарк из центра, причем чем дальше, тем лучше. Я слышал про то, что московские власти нацелены на Измайлово, но мне кажется, это неудачная идея. Зоопарк должен находиться за МКАДом и иметь статус не зоопарка, а сафари-парка. Я бы построил в городе океанариум. Несколько лет назад власти обещали его построить, но до дела так и не дошло. И еще я бы вплотную занялся решением вопроса пробок. Потому что ездить по городу стало просто невыносимо. В Азии очень развиты канатные дороги. Я бы строил их и в Москве. К сожалению, проект монорельса, который был осуществлен, оказался провальным и убыточным. Но я не верю в то, что огромные деньги, которые потратили на дорогу, были освоены, мягко скажем, объективно. При должном финансовом контроле я бы продолжал этот проект.